Top.Mail.Ru
Соц. сети
Наша почта:
Отдел продаж:
Соц. сети
Наша почта:
Отдел продаж:

1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом ПРОФ

Автоматизация управленческого учета в логистической компании на базе 1С:Управление автотранспортом ПРОФ
28.11.2022
Время чтения: ~9 мин.
579

Подробное описание кейса

Данная конфигурация используется для автоматизации процессов управления на логистических предприятиях. Система состоит из стандартных модулей с документами, отвечающими потребностям управленческого и оперативного учета в отрасли.

Типовая синхронизация:

  • 1C:ERP Управление предприятием,
  • 1С:Комплексная автоматизация,
  • 1C:Управление торговлей,
  • 1С:Бухгалтерия,
  • 1С:Зарплата и управление персоналом.

Однако стандартная конфигурация не может решить специфических бизнес-задач и требует особой настройки и доработки. Давайте рассмотрим возможности модернизации стандартной системы на примерах некоторых модулей программы. В этой статье мы будем использовать кейсы внедренных проектов компанией «RG-Soft». 

1. Управление заказом

Управление заказом – это основной рабочий документ для логистов в системе 1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом ПРОФ. С него начинается регистрация всей заявки.

В заказе учитываются:

  • все характеристика заказа, а также дополнительные характеристики грузов,
  • адреса и временные окна доставки грузов,
  • время стоянки на погрузку и разгрузку,
  • виды упаковки,
  • грузовые места,
  • тара и размещение грузов на паллетах,
  • требования к транспорту.

Кейс:

У клиента (Логистическое предприятие города Екатеринбурга) раньше стояло другое ПО. В нем был аналогичный документ, который мы модернизировали и перенесли в УАТ.

Что мы сделали?

  • Добавили работу с сервисом GPS – Movizor прямо из заказа. Возможности разработки позволяют реализовывать интеграцию с любой GPS-системой по запросу клиента.
  • Добавили дополнительные печатные формы.
  • Создали механизм автозаполнения реквизитов всех дальнейших основных логистических документов на основе данных из Заказа.
  • Интеграция телефонии: у клиента появилась возможность звонка из карточки этого документа, карточки контрагента, заказчика, перевозчика.
  • Реализовано автоматическое создание бухгалтерских документов. Когда заказ закрывается логистом, полный пакет бухгалтерских документов формируется автоматически и отправляется в 1С: Бухгалтерию. Бухгалтерии не требуется заходить в каждую заявку и формировать пакет документов по каждой заявке самостоятельно, как это сделано в типовом решении.
  • Внутри документа Заказ добавили калькулятор расчета для логистов. Когда логисту приходит входящая заявка от заказчика, он начинает подбор перевозчика, и с помощью этого калькулятора может понять, какая “вилка” ему доступна. Для этого логисту достаточно ввести в заявку одобренную сумму заказчика и сумму перевозчика за оказываемую услугу. Дальше программа рассчитывает значение ставки для перевозчика. И аналогично - если мы знаем ставку перевозчика, мы можем с помощью этого калькулятора узнать, какова максимально возможная ставка заказчика.
  • Автоизменение статуса заказа. В типовом функционале всего два варианта изменения статуса. Мы разработали несколько механизмов изменения статуса. Например, статус может меняться при исполнении нескольких условий: если заказ уже выполнен, если доработаны сопроводительные документы, когда закрыты все сопроводительные документы. 

2. Контроль выполнения рейсов

Типовой функционал предполагает, что:

  • заказ грузоотправителя может быть передан перевозчику для исполнения;
  • заказ грузоотправителя может быть передан для исполнения собственными транспортными средствами.

Поскольку наш клиент решил не расширять собственный автопарк, а работать с привлеченными перевозчиками, нашей задачей стало понять методологию процесса и автоматизировать его. 

Что мы сделали?

  • Основной пул перевозчиков подбирался через биржи. Поэтому мы реализовали возможность работы с документом Тендер.
  • В нем реализована возможность печати заявки перевозчику.
  • Также у клиента появилась возможность вести картотеку моделей и прейскурантов перевозчиков в документе Тендер.

3. Интеграции с системами мониторинга и мобильным приложением 

Водитель из приложения может выполнять закрытие заказа, закрытие маршрутного листа, путевого листа, прикладывать фото, отображать движение ГСМ, указывать срывы, если у него есть рекламации по поводу выполнения заказа.

Доработки RG-Soft:

  • Реализовано автоматическое закрытие маршрутного листа. Когда временное окно на перевозку, указанное в заказе, заканчивается, маршрутный лист автоматически закрывается.
  • Контроль текущего местоположения авто через систему GPS. Добавлена возможность проигрывать трек прямо в программе на основе интеграции с OpenStreetMap. Сервис OpenStreetMap генерирует оптимальный маршрут. Логисту необходимо только ввести изначальную и конечную точку.
  • Интеграция с сервисом Movizor. Прямо из программы диспетчер может в любой момент отправить на сервис запрос, и на встроенной в 1С карте будет отображено текущее местоположение водителя. 

4. Взаиморасчеты с контрагентами

Доработки RG-Soft:

  • Реализовано автоматическое формирование бухгалтерских документов. Первичные документы (реализация поступления и счета на оплату) формируются в 1С:Управление Автотранспортом ПРОФ и передаются в 1С:Бухгалтерия.
  • В документе «Заказ на ТС» реализован учет доходов и расходов. Теперь клиент может сразу указывать ставку заказчика, ставку перевозчика за транспортные услуги, за услуги страховки, за услуги погрузо-разгрузочных работ. Полный перечень работ можно вносить в один документ, дальше он автоматически будет распределяться по всем документам, в том числе бухгалтерским.
  • Реализован учет ГСМ на основе интеграции с сервисами процессинговых центров и собственной автозаправкой. 

5. Управление автопарком

Доработки RG-Soft:

  • В настройке системы мониторинга реализована возможность ведения регистрационных документов ТС с контролем срока просрочки.
  • Распределение ТС на маршруты, заведение полной карточки ТС со всеми параметрами, постановка водителя на ТС 

6. Учет путевых листов

Доработки RG-Soft:

  • Добавлены все возможные печатные формы путевых листов. Все формы унифицированы.
  • Реализован авторасчет пробега и ГСМ на основании данных системы мониторинга. Учет ГСМ отражается в путевом листе при выгрузке перечня заправок с процессингового центра. Заправки распределяются по путевым лицам автоматически благодаря внедренной обработке.
  • Реализован контроль выработки сотрудников, выработки автомашины с возможностью ведения зарплаты – отражается фактически отработанное время водителя.
  • Добавлена возможность учитывать время работы агрегатов, совмещенных с автомашиной.
  • Реализован учет ремонтов агрегатов. Данный функционал будет полезным не только для логистических предприятий, но и для работы автосервисов. Инструменты позволяют вести учет шин, агрегатов, аккумуляторов, учет планового ТО. Ведение ремонтных листов позволяет связывать их с путевыми листами для отметки просрочки автомашины и выхода на линию.

7. Интеграции с системами мониторинга

Настройка соединения по API с Omnicomm, Wialon, СКАУТ, Dynafleet, Автограф, Спутник-Авто. Из систем мониторинга диспетчер может забирать трек, пробег, снимать информацию с датчиков топлива для учета ГСМ и датчиков моточасов. Вся информация попадает в путевые листы, что делает возможным ведение путевых листов, исходя из данных систем мониторинга. Например, логист легко может сравнить пробег, который водитель указал в путевом листе и пробег, зафиксированный системой мониторинга.

8. Интеграция с ситстемами телефонии

Интеграция с ситстемами телефонии – ееть возможность интеграции с любым оператором телефонии. В системе нами был реализована возможность принимать и осуществлять звонки от контрагентов. Карточка контрагента открывается автоматически, как только от него поступает звонок или заказ.

Мы применили следующие продукты

Есть похожая задача?
Давайте проведем встречу, на которой мы расскажем вам, как сможем помочь в ее решении. Позвоните нам по телефону
+7 495 989 22 16‬ или оставьте свой номер телефона ниже. Мы перезвоним вам в течении 15 минут!

Почему сотрудничать с нами выгодно

Готовы решить сложные задачи бизнеса
Готовы решить сложные
задачи бизнеса
Есть собственные разработки под специфические задачи
Есть собственные разработки
под специфические задачи
Продукты и решения для бизнеса любой величины
Продукты и решения
для бизнеса любой величины
Полное и качественное сопровождение клиента
Полное и качественное
сопровождение клиента
Мы очень гибкие в плане ценообразования
Мы очень гибкие в плане
ценообразования
Экономим время и нервы нашим клиентам
Экономим время и нервы
нашим клиентам
Обработка файлов cookie

Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie